Экспресс-кредит для бизнеса

Конкуренция банков на корпоративном рынке достаточно жесткая, поэтому банки расширяют линейку кредитов для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Эти клиенты менее выгодны для банков, т.к. затраты на оформление и проверку платежеспособности достаточно велики, а суммы кредитов – небольшие. Поэтому процент по кредитам обычно выше, чем для крупных компаний.

Среди небольших предприятий очень востребованы экспресс-кредиты. Срок рассмотрения по экспресс-кредитам 1-3 часа, что достаточно удобно. Также эти кредиты отличаются небольшим пакетом документов, что значительно упрощает процедуру сбора документов для владельца бизнеса.

Для банка упрощение оценки клиента также выгодно, т.е. это уменьшение затрат. Экспресс-кредит - это массовый продукт, банк не так детально проверяет платежеспособность клиента. Зачастую для банка достаточно использование скоринговой системы без привлечения кредитного комитета для принятия решения по кредиту. Принцип работы таких скоринговых систем несложен: каждому показателю присваивается определенное значение, и сумма не должна превысить определенный уровень, который каждый банк устанавливает самостоятельно на основании аналитики рынка. Это автоматическая система, всю обработку проводит компьютер за считанные секунды. Это уменьшает срок рассмотрения кредитной заявки и стоимость процедуры оценки клиента.

Иногда оценка платежеспособности клиента отдается на аутсорсинг. Кредитный отдел передает все данные клиента внешней компании, она проводит анализ и сообщает банку принятое решение.

Одна из главных проблем при оценке малого бизнеса – это плохой учет. С одной стороны, бухгалтерские документы малого предприятия должно быть намного проще оценить, чем, например, документы крупной строительной фирмы или сети магазинов. Но, с другой стороны, малый бизнес зачастую ведет бухгалтерию некачественно, за счет чего уменьшается информативность для кредитного отдела. Плохой учет может затруднить получение кредита или увеличить срок рассмотрения.

Как правило, экспресс-кредиты – это рекламный ход банков для привлечения клиентов. Эти кредиты более рискованны для банков, и риск покрывается высокой процентной ставкой. Если компания готова подождать 2-3 дня (а это стандартный срок рассмотрения обычного кредита), то она сможет сэкономить значительные средства на уменьшении процента за кредит.