Осторожно: КАСКО

Вы – опытный водитель, и потому покупка полиса КАСКО для вас – дело привычное. Или новичок, который совершает таковую впервые. И в первом, и во втором случае, стоит проявить определенную осмотрительность. Как правило, водители со стажем привыкли доверять страхование своего автомобиля определенной фирме и не тратят время на поиски, быть может, более выгодных условий, которые предлагает рынок сегодня. Бдительность же новичков легко усыпляет доброжелательный, предупредительный и знающий сотрудник страховой компании. Не ожидайте особых привилегий для старого клиента и не надейтесь на компетентность страхового агента – он всегда будет использовать ее, прежде всего, в интересах своего работодателя. Итак, не бойтесь выглядеть дотошным и не пожалейте личного времени - разберитесь во всех тонкостях условий договора, который намереваетесь заключить.

Прежде всего, стоит обратить внимание на дополнения к договору. Ведь сам документ, как правило, является типовым, хорошо продуманным, но носящим общий характер. А вот уточнения к нему и таят сюрпризы, порой неожиданные для клиента. Эти уточнения наверняка будут напечатаны невыразительным шрифтом. Вчитывайтесь в каждое слово. Требуйте пояснений у менеджера, не удовлетворяйтесь ответами, которые вам покажутся недостаточно прозрачными. Ведь цель страховой фирмы – как и каждой коммерческой – получить как можно более высокую прибыль. Не забывайте: вы вправе договариваться с компанией о наиболее выгодных условиях для вас. Поэтому можете не согласиться с тем или иным пунктом договора (дополнений к нему) или же внести свои поправки в соглашение. Если условия вас не удовлетворяют, а договориться не получается – ищите другую компанию.

Еще одной уловкой страховщика часто становится умалчивание о неких скидках, которые может предоставить его компания. О них клиенту рассказывают в последнюю очередь. Но, как правило, о существующих выгодах узнают лишь наиболее педантичные и настойчивые клиенты. Торопливые же рискуют заключить сделку в самом удобном для страховой компании варианте. Для страховой компании – но не для автолюбителя.

И еще: не прельщайтесь известным именем компании. Новички страхового бизнеса могут быть гораздо более уступчивыми – ведь они только зарабатывают себе репутацию.

Что касается репутации фирмы–страховщика, то о ней узнавайте у друзей, просто знакомых или на интернет-форумах. Словом, не доверяйте рассказам о себе – лучше послушать тех, кто уже имел опыт работы с той или иной страховой компанией.

И последнее: хорошим тоном в работе страховой фирмы является, безусловно, позитивное отношение ее сотрудников к желанию клиента изучить текст договора дома, а не в «сопровождении» страхового агента.