Мошенничество в страховом бизнесе: как избежать неприятностей

Мошенники в страховом бизнесе – явление, увы, нередкое. Практикуется как на уровне сотрудников (агентов, менеджеров), так и на уровне целой фирмы.

Что должно вас насторожить в политике нечестного предприятия? – Во-первых, чересчур выгодные условия для клиента. Умейте отличить предупредительность заинтересованной в сотрудничестве с вами компании от обычного надувательства.

Грамотное поведение клиента отличает и то, что он интересуется учредительными, правоустанавливающими документами фирмы-страховщика. Внимательно их изучает. Словом, наводит справки о компании, к услугам которой, предположительно, прибегнет.

Что касается мошенников-одиночек, то распознать их гораздо сложнее. Ведь они прикрываются репутацией фирмы, в которой работают.

Вот наиболее известные из их трюков.

Вы переплатили за полис, но так об этом и не узнали. Потому что второй экземпляр договора заполнялся не в вашем присутствии. О том, какой реально продукт вы приобрели, вы узнаете при наступлении страхового случая. Сюрприз будет неприятным.

Бывают совсем обидные случаи – клиент покупаете фальшивку на поддельных или списанных бланках. В полной уверенности, что владеет честно оплаченным полисом, пребывает, опять же, до первого дорожного инцидента. Поэтому обязательно стоит обращать внимание на наличие водяных знаков и вкраплений из разноцветных волокон на бланке страхового полиса.

И последнее: договор страховки – документ, не допускающий никаких опечаток и исправлений. Они делают его недействительным.