Застрахует ли КАСКО “от всего”?

Страхование автомобилей по полису КАСКО многими воспринимается как панацея. В самом деле, КАСКО позиционируется как страхование "от всего": от угона и ущерба (неважно, какого). Часто можно услышать от владельца новой машины (кредитной или нет) беззаботное высказывание: "А я оставляю машину где угодно, мне все равно - у меня же КАСКО!". Но беззаботное отношение часто сохраняется лишь до первого страхового случая...

Разумеется, хотелось бы, чтобы этих самых страховых случаев не наступало ни у кого и никогда. Но это вряд ли возможно. Поэтому стоит иметь в виду некоторое количество "подводных камушков", которые ожидают автолюбителей, застраховавших свою машину по КАСКО (и, к слову сказать, отдавших за это немалые деньги).

Страховые компании - просто мастера по "утаиванию" важных для клиента деталей, когда дело касается КАСКО. Нет, конечно же, существуют Правила страхования, под которыми клиент подписывается при заключении договора, но компании спокойно могут добавлять в эти правила различные пункты, позволяющие не выплачивать клиенту возмещение в тех или иных случаях. Страховщикам безразлична судьба клиента и его автомобиля - небезразлична им только собственная прибыль, поэтому компании по максимуму страхуют себя от возможных убытков, создавая массу дополнительных условий и тарифных "вилок". В одном из Интернет-источников очень верно подмечен принцип работы страховых компаний: "Недосказанность - не есть вранье". И, к неудовольствию клиента, это действительно так.

Одним из главных советов, которые пригодятся пользователю КАСКО - никогда не оставлять в машине документы (техпаспорт, полисы) - ибо в случае угона в большинстве случаев страховой выплаты не будет! Уже не один клиент "накололся" подобным образом. Про оставленные в салоне ключи зажигания даже и говорить нечего (хотя сегодня, пожалуй, не найти столь беспечного человека, способного уйти и не забрать ключи).

Многие страховые компании отказывают в возмещении по КАСКО в случае хищения колес, магнитолы или другого оборудования, если в машине отсутствует либо не действует дополнительное противоугонное устройство (например, кроме штатной сигнализации требуется установка иммобилайзера). Некоторые компании вписывают в правила страхования отказ в возмещении при повреждении автомобиля, стоящего на улице (а ведь машину часто приходится оставлять не там, где хочется, а там, где реально ее поставить), если клиент вписал в договоре "место парковки - стоянка". Практически все страховые компании откажут в выплате при ДТП по вине клиента, если последний оставил дома техпаспорт (поэтому напомним еще раз: за документами следим в оба!).

Многие наши соотечественники до сих пор не осознали, что внимательное прочтение договора перед тем, как под ним поставлена подпись, избавляет от большого количества проблем в дальнейшем. При заключении договора на страхование по КАСКО рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • Внимательно изучить следует не только сам договор, но и все приложения. Именно в них очень часто содержатся наиболее значимые пункты (и "подводные камни" прячутся именно там!);
  • Стоит обозначить условия по франшизе (сумме возможного ущерба, в пределах которой возмещение не производится). "Бывалые" пользователи полисов КАСКО рекомендуют не брать франшизу больше 200 у.е. - этого вполне достаточно (а на стоимость страховки влияет положительно);
  • Всегда следует уточнять, входит ли в понятие КАСКО угон, хищение и ущерб, или же только ущерб. Многие страховые компании весьма расплывчато определяют понятия "угон", "ущерб" и "пожар". Например, если машина загорелась не из-за неисправности или аварии, а ее подожгли - это считается не "пожаром", а... "поджогом" (и, соответственно, выплаты не будет), а если на клиента напали на улице и отняли автомобиль, то это не "угон", а "ограбление" или "хищение" (результат тот же). Необходимо помнить: только от угона страховать запрещено, должны быть еще пункты (тот же ущерб или пожар, или хищение).;
  • Следует обратить внимание на вопрос техосмотра. В договоре КАСКО или в приложениях к нему может быть сказано, что страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, если автомобиль не прошел техосмотр в положенный срок.;
  • Очень часто в договоре уточняется, где именно автомобиль будет храниться по ночам. В основном страховщики требуют, чтобы машина ночевала на охраняемой стоянке. Следует иметь в виду, что некоторые (даже с виду вполне благополучные) стоянки не имеют юридического статуса охраняемых;
  • Обязательно следует уточнить, предусмотрены ли конкретной программой страхования КАСКО такие услуги, как: эвакуация при ДТП, выезд аварийного комиссара на место ДТП, получение справок и сбор документов в ГАИ, составление справок о ДТП на месте, проведение осмотра автомобиля на месте ДТП. Если в программу страхования все это не входит, то - увы - делать все вышеописанное придется клиенту;

Как правило, страховые компании возмещают по КАСКО повреждения, не превышающие по стоимости 3-5% от страховой суммы, без справки из компетентных органов. Но этот момент тоже следует выяснить.

Конечно, наличие у автовладельца полиса КАСКО имеет положительный психологический эффект (с ним реально спокойнее), но, учитывая еще довольно-таки "дикий" рынок отечественного автострахования, при заключении договора лучше лишний раз все перепроверить самостоятельно (раз страховщики "страхуют" сами себя от убытков, то почему бы это не делать клиенту?).
Ну и, как говорится, "на КАСКО надейся, а сам не плошай": сохранность любимого авто во многом зависит от самого владельца.

Источник: autolet.ru