Автокредитованию продлевают льготы

Госпрограмма льготного автокредитования, посредством которой в прошлом году был продан каждый десятый автомобиль, будет продлена еще на год, сообщили в Минпромторге. Несмотря на то что программа вводилась как антикризисная мера поддержки российской автомобильной промышленности, в ведомстве уверены в ее дальнейшей актуальности. Резкая отмена господдержки привела бы к падению авторынка, считают эксперты.

Как сообщили в Минпромторге, действие программы льготного автокредитования будет продлено на 2011 год. "В настоящее время документы находятся на подписании в правительстве, согласовываются последние детали, однако понимание, что программа будет продлена, уже есть,— сообщил представитель Минпромторга.— В бюджете уже заложены средства на продление программы (2,77 млрд руб.; на компенсацию расходов по кредитам, выданным в 2009–2010 годах, было выделено около 6 млрд руб.), мы рассчитываем, что в 2011 году будет выдано порядка 150 тыс. кредитов". Согласно данным Минпромторга на 30 декабря, в прошлом году в рамках программы льготного автокредитования было получено 354,5 тыс. заявок и выдано 165,7 тыс. кредитов, что, по данным аналитического агентства "Автостат", составило 9,5% от числа всех проданных в России автомобилей.

В рамках программы льготного автокредитования государство компенсирует банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки максимальной стоимостью 600 тыс. руб. (все модели АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot, Skoda Octavia, Opel Astra, Volkswagen Polo), 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (7,75%). В конце прошлого года Минпромторг предложил пополнить этот список еще тремя автомобилями: Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti. По условиям участия в программе первоначальный взнос составляет 15% от стоимости приобретаемого в кредит автомобиля, максимальный срок кредита — три года.

Госпрограмма льготного автокредитования стартовала в марте 2009 года как антикризисная мера поддержки российской автомобильной промышленности. За год было выдано 71,5 тыс. кредитов. Изначально она была рассчитана на год, однако в феврале 2010 года постановлением правительства была продлена до конца прошлого года. Кроме того, сама программа стала либеральнее. Во второй половине 2009 года была увеличена максимальная сумма автомобиля, приобретаемого в рамках госпрограммы,— с 350 тыс. до 600 тыс. руб. и смягчены условия для участия банков в программе. Если в 2009 году в программе участвовали пять банков (Сбербанк, ВТБ 24, РСХБ, Банк Москвы, Газпромбанк), то с 2010-го — уже 104. По итогам 2010 года лидерами программы стали Сбербанк (более 30%), Русфинанс-банк (около 20%), Росбанк (порядка 11%), ВТБ 24 (11%) и Юникредитбанк (9%). В настоящее время ставки по автокредитам в рамках госпрограммы составляют от 7 до 10%, вне программы — от 12 до 20% годовых.

Источник:  www.kommersant.ru