Обмен кредитного автомобиля на новый или с пробегом, или что такое trade-in

Несмотря на популярность автокредитов в России, многие предпочитают не связывать себя обязательствами перед банком при покупке машины, так как хотят иметь возможность свободно распоряжаться своим авто на случай, если его надо будет срочно продать. Теперь кредит не станет препятствием для продажи машины. На рынке появилась новая услуга: trade-in на кредитные автомобили.

Trade-in - это система взаимозачета, которая позволяет зачесть стоимость вашей машины с пробегом в счет стоимости нового или другого автомобиля с пробегом. Что же такое тогда trade-in на кредитные автомобили? «На сегодняшний день это достаточно новая услуга на рынке, которая предполагает возможность обмена вашего автомобиля, который вы приобрели в кредит, на новую машину, - рассказывает Давид Павлов, руководитель отдела поддержанных автомобилей холдинга Major. - То есть ранее, чтобы продать автомобиль, который изначально был приобретен в кредит, необходимо было полностью погасить задолженность перед банком».

С появлением этой услуги достаточно обратиться лишь в один из салонов официального дилера, получить подтверждение на новый кредит и сдать свой автомобиль по системе взаимозачета.
«Такая услуга, как зачет стоимости сданного в автосалон автомобиля в счет первоначального взноса, уже приобрела массовый спрос. В особенности она актуальна для клиентов, планирующих воспользоваться программой рассрочки платежа в банке-партнере автосалона. Особенностью таких программ является значительный размер обязательного первоначального взноса - от 30 до 50%. Поэтому при принятии решения, важно знать, хватает ли оценочной суммы на первоначальный взнос», - рассказывает Мария Абрамова, начальник отдела прямых продаж РосЕвроБанка.

Для того чтобы обменять свой автомобиль по системе trade-in, необходимо учитывать следующие ограничения:
- юридическая чистота автомобиля (все автомобили, принимаемые по системе trade-in, проходят самую тщательную проверку на юридическую чистоту, которая включает в себя проверку авто по базам угона и розыска и по идентификационным номерам);
- по техническому состоянию автомобиля и (если обнаруживается, что автомобиль участвовал в серьезной аварии, геометрия кузова была нарушена и др.).

Большинство дилеров готово принимать автомобили независимо от того, по какой кредитной программе они были куплены. Здесь они готовы рассматривать автомобили, приобретенные как через обычный потребительский кредит, так и через стандартный автокредит.

Большое значение при сдаче машины имеют размер и срок кредита. По словам Давида Павлова, есть простая формула, по которой происходит расчет. Для этого необходимо знать всего три цифры: остаток задолженности по кредиту, стоимость нового автомобиля и стоимость зачета автомобиля, который предлагает клиент.

Таким образом, из стоимости нового автомобиля вычитается стоимость старого, и она складывается с остатком задолженности по кредиту, получается некая новая сумма, на которую клиент получает новый кредит в банке.

На сегодняшний день в России система trade-in недостаточно совершенна. Давид Павлов связывает это с тем, что в нашей стране пока не существует единой системы оценки автомобилей. К примеру, в Европе есть так называемые каталоги, по которым можно четко определить остаточную стоимость автомобиля. У нас каждый дилер разрабатывает собственную систему, и иногда это приводит к тому, что стоимость зачета автомобиля кардинально меняется. В связи с этим у покупателей создается впечатление, что trade-in - это не очень выгодно, отмечает эксперт.

Как отмечают аналитики, в перспективе система trade-in по потребительскому спросу должна потеснить кредитование. Эта система удобна тем, что клиент может не беспокоиться насчет продажи своего авто, не встречаться с незнакомыми людьми в незнакомых местах, ну и, в конце концов, не бояться того, что после продажи автомобиля нужно еще с деньгами до дома доехать. В случае использования системы trade-in таких трудностей не возникает.

Источник: credit.rbc.ru